В Южной Америке прошла 40-я юбилейная гонка-марафон Ралли Дакар 2018.
Мероприятие стартовало в Лиме (Перу) 6 января, прошло через Аргентину и Боливию и завершилось в Кордове (Аргентина) 20 января.
В прошлом году на «Дакаре» дебютировала новая категория – UTV. Участники в ней выступали на мини-багги, или мотовездеходах. В этом году категорию переименовали в SxS (Side by side), и при этом она сменила состав участников на 100%!
Явных фаворитов в этой категории не было, причём не только среди гонщиков, но и среди марок. В прошлом году все участники выступали только на Polaris и Yamaha, но до финиша добрались лишь Polaris. В 2018-м к двум этим маркам добавилась Can-Am.
Конкуренция была очень жёсткой.
Основополагающим фактором победы всегда считался надёжность техники и, конечно же, профессионализм гонщика.
Что и следовало было доказать.
Бразилец Рейналдо Маркес Варела на Can-Am Maverick X3 поднялся на первую позицию еще после пятого этапа и неизменно ее удерживал до финиша и стал победителем общего зачета категории SxS.
Второе место – Патрис Гарруст (Polaris).
Третье место Клод – Фурнье (Polaris).
Немного истории.
ИДЕЯ РОДИЛАСЬ В ПУСТЫНЕ.
Во время ралли Ницца – Абиджан в 1977 году Сабин заблудился в Ливийской пустыне и пробыл там три дня. Его спасли местные жители – туареги. Опасное приключение вдохновило Тьерри на создание собственного ралли, в котором гонщики будут бороться не только друг с другом, но и с природой. 26 декабря 1978 года в Париже стартовал первое в истории ралли. Гонщики должны были преодолеть 10 тысяч километров, проходящих по территории Франции, Алжира, Нигера, Мали, Верхней Вольты и финишировать в столице Сенегала Дакаре.
Изюминкой гонки “Париж-Дакар” стал контраст между современной Францией и африканскими деревнями с деревянными хижинами, разбросанными по пустыни, а главным призом – статуэтка в виде туарега – спасителей Сабина.
Из 182 участников первой гонки успешно финишировать сумели только 74, но это не остановило экстремалов и спустя два года в ралли-рейде соревновались уже три класса – мотоциклы, автомобили и грузовики.
Со времен основания ралли “Париж-Дакар” считается самым экстремальным и самым опасным в мире. За 40-летнюю историю “Дакар” унес жизни 71 человека, в том числе и своего создателя Тьерри Сабина – Француз разбился на вертолете в 1986 году во время внезапной песчаной бури.