НАГРАДА «САМЫЙ ПРАКТИЧНЫЙ СНЕГОХОД ГОДА» (REAL WORLD SLED OF THE YEAR AWARD: SOFTY): Ski-Doo G4 MXZ-X 850
Битва за лавры SnowTrax SOFTY достигла небывалого апогея в то время, когда корифеи аэросанного движения корпорации SUPERTRAX Media начали голосования с целью определить счастливого обладателя этой награды, которая является самой престижной в индустрии снегоходов.
Список претендентов был без преувеличения впечатляющим: Yamaha Sidewinder RTX, Arctic Cat ZR 9000RR, Polaris 800 Switchback Assault і G4 850 Ski-Doo MXZ-X.
Вследствие важности претендентов, голосование в этом году было настолько сложным, что в конечном итоге, жюри пришлось провести дополнительный анализ для определения победителя среди двух претендентов, которые получили наибольшее количество голосов: Ski-Doo G4 и Polaris Switchback Assault. В результате жесткой борьбы со своим конкурентом, моделью Switchback Assault, снегоходу Ski-Doo G4 850 MXZ-X все же удалось получить право называться первым.
Эта модель на абсолютно новой платформе G4 (4 поколение) просто не могла не получить наивысшее признание, ведь она воплощает в себе так много конструкторских и функциональных инноваций. Она есть первым снегоходом, в котором удалось справиться с проблемой централизации массы двигателя между боками транспортного средства. До сих пор невозможно это было устранить вследствие особенностей физического размещения в пространстве, характерных для всех современных крупно литражных двойных двигателей. Специалистам Ski-Doo удалось сместить двигатель на 850 куб. см на больше чем четыре дюйма в практически идеальное центрированное положение. Как следствие, нам удалось радикально уменьшить фронтальный профиль, а так же добились улучшения эргономики для водителя путем использования революционных боковых панелей «Ergo-Step». Кроме того, тоннель теперь содержит хладагент, что, благодаря отсутствию необходимости в перевозке теплообменников, способствует уменьшению веса, повышению экономичности и общего КПД транспортного средства.
Эта модель на платформе G4 оснащена самой лучшей в отрасли задней подвеской rMotion от Ski-Doo и независимой передней подвеской на двойных A-подобных рычагах RAS, которая прекрасно зарекомендовала себя раньше. Новая платформа G4 на голову выше предыдущей, что касается управляемости и качественной езды, заслужено занимает первое место в отрасли.
2017 модельный год в очередной раз доказал, что марка Ski-Doo не имеет равных способностью генерировать инновационные решения и достижения новых технологических горизонтов в области производства снегоходов.
НАГРАДА «РЕВОЛЮЦИОННО УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ» (REVOLUTIONARY ADVANCED DESIGN AWARD: RAD): Двигатель E-TEC 850 от Ski-Doo
В этом году марка Ski-Doo забирает домой все возможные призы, получив две награды: SOFTY и RAD. И это не странно, так как новый двойной двигатель E-TEC 850, установленный на всех моделях с платформой G4 есть, без всякого сомнения, примером удачного сочетания удивительных технологий в одном компактном, экономичном и мощном силовом блоке.
Силовой агрегат 850 демонстрирует целый ряд улучшений функциональных характеристик и надежности, начиная с плоской конструкции статора, который способствует радикальному уменьшению ширины двигателя, и двухсекционного кованого коленчатого вала с системой точечного смазывания для повышения износостойкости, и заканчивая чугунными поршневыми кольцами, как в дизельных двигателях.
Применяемая система прямого впрыскивания E-TEC второго поколения содержит полностью новые нагнетательные форсунки, которые и обеспечивают заявленное 30-процентное повышение приемистости.
Более того, этот новый двигатель совместно с системой E-TEC второго поколения имеет характеристики топливной экономичности, на порядок выше, чем другие 2-тактные двигатели, включая любые модели конкурентов в классах на 600 і 800 куб.см.
Любое описание нового двигателя Rotax 850 был бы не полным без отдельного упоминания революционной технологии pDrive: роликовой первичной муфты. На протяжении десятилетий концепция применения роликов вместо фрикционно-нагруженных прокладок для придания движения первичному шкиву оставалось вопросом противоречивым и спорным до тех пор, пока поглощённая в благодатной интеллектуальной среде разработчиков марки Ski-Doo, она превратилась в реальность, продемонстрировав неопровержимые преимущества конструкции соединительных звеньев.
Двигатель Rotax 850 E-TEC и первичная муфта pDrive от Ski-Doo безусловно заслуживают на награду RAD в этом году.