Если попытаться заглянуть в самую глубину истории, откуда ведут свои корни предки современных квадроциклов, то первым их прародителем можно назвать экземпляр, представленный в 1853 году на выставке промышленности Всех Наций Мира в Нью-Йорке. Это произошло в то время, когда еще только начали приобретать популярность двухколесные велосипеды. Квадроциклы преподносились, как возможность решения проблемы низкой скорости, стабильности в езде, к тому же, у велосипедов того времени отсутствовали даже пассажирские места.
Двухместные квадроциклы в XIX веке выпускались двух конфигураций: с сиденьями друг напротив друга и на одной линии. Не сразу изобретатели пришли к решению вопроса о размещении колес квадроцикла. Они попробовали разместить колеса в вершинах ромба, но это решение оказалось неудачным, так как квадроциклы становятся менее устойчивыми и стабильными. Поэтому разработчики того времени вернулиськ исторически более распространенной форме – прямоугольнику.
Можно считать, что первые экспериментальные автомобили на паровых двигателях по сути являлись квадроциклами. Ford Quadricycle был одним из первых таких автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и назывался как раз автотранспортным квадроциклом. Такие квадроциклы с двигателями внутреннего сгорания очень быстро завоевали популярность во всем мире.
Популярность квадроциклов заметно угасла в конце XIX века, когда в результате стремительного совершенствования технологий появились автомобили и возможность купить мотовездеход. Но, тем не менее, в туристических районах все равно производилось небольшое число квадроциклов.
Возрождением квадроцикла можно назвать ХХ век, когда во Франции Чарльз Моше в 1924 году представил на суд публики свой Velocar с педалями. Velocar очень пригодился французам во время Второй мировой войны, когда население находилось под немецкой оккупацией, и бензин был фактически недоступен. Квадроциклы Моше и сейчас при желании можно увидеть в музеях Франции.
На фоне нефтяного кризиса 1973 года и обострившихся в те годы экологических проблем, связанных с массовым производством автомобилей, в 70-е, 80-е годы прошлого столетия вновь возродился интерес к четырехколесным транспортным средствам с целью использовать их как личный транспорт. Это была попытка объединения лучших качеств автомобиля и мотоцикла. В 1970 году стали появляться трехколесные вездеходные мотоциклы, обладавшие выносливостью, практичностью автомобиля и маневренностью мотоцикла. Возможно, их создатели тогда и сами не полагали, что эта машина положит начало огромной индустрии мотовездеходов. В Калифорнии в те годы эта машина стала активно использоваться для передвижения по пляжам. Мода на пляжные машины росла, их производство увеличивалось, а качество совершенствовалось. Для придания большей устойчивости затем было добавлено четвертое колесо и различные аксессуары для квадроциклов.
Современный квадроцикл – это универсальный внедорожник для езды по пересеченной местности. Квадроциклы находят свое практическое применение в охотничьих и фермерских хозяйствах, лесопарковых зонах и заповедниках.
Can-Am – Бренд квадроциклов компании BRP
Квадроциклы Can-Am производит дочерняя компания канадской корпорации Bombardier Recreational Products.
В 1973 году под руководством американского инженера по имени Гари Робинсон и бывшим чемпионом мира по мотокроссу Джеффом Смитом, работающих с командой гонщиков из Калифорнии, начали производить мотокроссовые мотоциклы и эндуро-велосипеды Can-Am с использованием двигателей, предоставляемых австрийской компанией Rotax, другой дочерней компанией Bombardier.
Мотоциклы завоевали золотую, серебряную и бронзовую медали на Международном чемпионате “Шесть дней проката”, Олимпиады внедорожных мотоциклов. В следующем году компания прокатилась тысяча девятьсот семьдесят четыре AMA по мотокроссу +250 см национального чемпионата с Can-Am гонщиками Гэри Джонс, Марти Трипс и Джимми Эллис, получив первое, второе и третье места. Мотоциклы приобрели репутацию благодаря своей высокой мощности. Rotax двигатели использовали немного необычный стиль потребления. Роторная система диска была использована и пластинка была изменена несколько раз между T’n’T (легкая тропа) и MX-моделями. Эта пластина, аккредитованная лошадиными силами усиления по сравнению с обычными поршневыми двигателями, используется на японских мотоциклах. MX3, произведенных в 1977 году, был вершиной Can-Am. Его 36 лошадиных сил (27 кВт) были в 6 раз больше, чем ближайший конкурент. Однако вскоре после запуска Can-Am, корпорация Bombardier изменила свои приоритеты от Recreational Products сместились к диверсификации в отрасли оборудования, а затем, спустя несколько лет, в авиастроение. В результате, инвестиции в новые модели Can-Am существенно снижены.
В 1983 году Bombardier лицензировало бренды аутсорсинга разработки и производства Can-Am мотоциклов - Армстронг / СКК из Ланкашира, Англия. 1987 год был последним годом Can-Am квадроциклов, которые были произведены. В 2006 году Bombardier Recreational Products вновь запускает Can-Am бренд с его вездеходами (ATV).
Подробнее с модельним рядом Вы можете ознакомиться на сайте